ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ТРАДИЦИИ
Театры, имеющие и хранящие традиции, обычно открывают театральный сезон одной и той же пьесой или пьесой одного и того же автора, к примеру, Сундукяна или Чехова. Наша доблестная оппозиция открывает свой очередной политический сезон митингом, с которым традиционно связывают судьбоносные перемены в жиз
ни страны. Постоянный сценарист, главный режиссер и одновременно главное действующее лицо этих митингов хорошо известен, как и заведомо предсказуемый их провальный результат. Естественно, так будет и с митингом, назначенным на 17 сентября.
Между тем открытие нового сезона характеризуется явлениями, которые хотя совсем уж новыми и не назовешь, тем не менее говорят о многом. Возьмем, к примеру, хорошо известную в революционном мире технологию, множество раз с переменным успехом используемую и левоновской оппозицией - «базар» вокруг места проведения митинга: митингующие требуют одно место, городские власти предлагают другое. При этом власти могут предложить место даже лучше требуемого, это не имеет значения, важно создать иллюзию непримиримой борьбы, бурной деятельности, привлекающей к тому же внимание внешнего мира.
НЕ БУДЕТ ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕМ СКАЗАТЬ, ЧТО В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ТЕХНОЛОГИЯ ЭТА использовалась столько раз, сколько собиралось митингов. То есть десятки и даже сотни раз. Однако сегодня, в отсутствие каких-либо реальных целей и программ оппозиции, в ситуации разброда и шатаний тающих на глазах сторонников, призывы к «борьбе за площадь!» и предлагаемые методы этой борьбы ничего, кроме усмешки, вызвать не могут. Это банкротство радикальной оппозиции и применяемых ею технологий столь очевидно, что ее действия вызывают усмешку не только у оппонентов, но и, что собственно и является новым, у своих же вчерашних ярых сторонников, которые, хотя и называют по инерции и ради оправдания собственного поведения Л.Т.-П. «крупным политическим деятелем», но уже осмеливаются вслух выразить сомнение в его непогрешимости и пресловутой «мудрости». Все еще впереди.
В этом смысле открывающий политический сезон митинг 17 сентября обещает быть крайне показательным в смысле дальнейшего развития набирающих силу процессов. То, что с Л.Т.-П. останутся в итоге только те, кому некуда деваться, не вызывает сомнений. И они давно уже не представляют интереса. Весь интерес как раз в тех, кому еще есть куда деваться. Совершенно не случайно в последнее время среди бывших сторонников Л.Т.-П. активизировались разговоры о «третьей силе», под которой подразумевают силу, оппозиционную властям, но не имеющую ничего общего с надоевшей всем и исчерпавшей себя аодовско-левоновской оппозицией.
Вообще-то подобные ожидания в обществе существуют вот уже больше 10 лет, и эти ожидания обостряются в период выборов, когда избиратель готов отдать свой голос свежей политической силе, способной реально изменить сложившуюся в стране кланово-олигархическую систему. Но такой политической силы в стране не было и нет, хотя невостребованный политической потенциал в стране вполне достаточен. Что мешает людям умным, образованным, честным, патриотичным и т.д. попытаться объединиться в политическую силу, способную вступить на политическую арену страны и заявить о своих претензиях на власть?
Конечно, власть, почувствовав реальную опасность, попытается помешать этому. Однако дело до этого, как правило, не доходит, ибо любую подобную силу задушит в колыбели аодовская оппозиция.
ВСЕ МЫ ПОМНИМ, КАК АОД НА ПУТИ К ВЛАСТИ, А ЗАТЕМ И ПРИДЯ К ВЛАСТИ, силой, интригами, провокациями уничтожал силу, способную составить ему хоть какую-нибудь конкуренцию.
Потеряв власть в стране, АОД стал еще более жесткими методами бороться за абсолютную власть на оппозиционном поле. Уничтожалось в зародыше все, что могло в глазах общества и внешних доноров занять место АОД и его лидера в Армении. Вспомним, как расправлялась оппозиционная пресса с каждым, кто пытался выступить на оппозиционном поле без санкции Л.Т.-П. Эта разрушительная деятельность АОД имела для страны катастрофические последствия, сравнимые только с разрушительной деятельностью АОД во власти.
Есть все основания полагать, что буквально в ближайшие дни деятели, вышедшие из Армянского национального конгресса, все чаще и громче будут заявлять о своей позиции, отличной от позиции АНК, и готовности создать «третью силу», готовую заменить на оппозиционном поле и АНК, и Л.Т.-П. Есть все основания также полагать, что ответная реакция будет традиционной для АОД. Однако исход этого противостояния вряд ли будет традиционным. АНК ослаб и будет слабеть и дальше с выходом из его рядов каждого бывшего единомышленника, осмеливающегося наконец сказать правду об умирающей бесславно незаменимой оппозиции.
И мы пока не называем конкретных имен, которые широко уже, впрочем, известны. Мы лишь обозначаем тенденцию, а к именам еще успеем вернуться, так как процесс только набирает обороты.
следующая статья