Левон Микаелян (Казарян) Журналист • Публицист • Переводчик
ТОМ ПЕРВЫЙ (1995 - 2003)   >   1998   >   «АРМЯНСКИЙ ТЕРРОРИЗМ», 4 июня

«АРМЯНСКИЙ ТЕРРОРИЗМ»

То, что решение Национального Собрания Франции признать Геноцид армян 1915 года вызовет гнев и возмущение официальной Анкары, можно было легко предвидеть. С той же легкостью можно было предвидеть и приводимые турецкими государственными лицами «аргументы».

Однако, как известно, все изгибы турецкой дипломатии предусмотреть невозможно, хотя принципы, лежащие в ее основе, достаточно просты. Они лишь не всегда укладываются в рамки нормальной логики и истины.

Так и на этот раз. В ряду ожидавшихся туманных или прямых угроз в адрес Франции (ухудшение турецко-французских отношений или отказ закупать оружие) прозвучала и неожиданная фраза. Турки, по сути, перешли к тотальному запугиванию Сената и президента Франции (которые еще должны утвердить и ратифицировать принятое Национальным Собранием решение) угрозой нарастания «армянского терроризма». Министр иностранных дел Турции Исмаил Джем прямо заявил, что решение фактически поощряет терроризм против Турции. Министр обороны Исмет Сезгин пошел еще дальше: «Решение не только поощряет деятельность армянских террористов, но и создает правовую основу для террористической деятельности и оправдывает ее». Ту же мысль высказал и председатель Национального Собрания Турции Хикмет Четин.

Здесь как раз время вспомнить об упомянутой нормальной логике и истине. Общеизвестно, что главной целью «армянского терроризма» (включая даже акции 20-х годов, направленные против непосредственных организаторов Геноцида) неизменно было привлечение внимания мировой общественности к факту Геноцида с последующим его признанием. Достаточно вспомнить Согомона Тейлиряна и Гургена Яникяна, добровольно сдавшихся в руки правосудия. Можно вспомнить и захват турецкого посольства в Лиссабоне, другие акции. При всем неоднозначном отношении к некоторым из этих акций невозможно отрицать, что проводились они с той же целью – признания Геноцида армян. Об этом не раз заявляли и сами участники этих акций. Чтобы не углубляться в историю, сошлемся на совсем свежий пример: после признания Сенатом Бельгии Геноцида армян АСАЛА заявила, что отныне террористические акции на территории этой страны проводиться не будут.

Таким образом, с признанием Геноцида армян все новыми странами и международными организациями последовательно ликвидируется сама первопричина терроризма, ибо терроризм – это всегда шаг отчаяния людей, которых не слышат и которые не видят иных путей достижения справедливости. В этом смысле историческое решение французского парламента, как и более раннее признание Геноцида 1915 года парламентами других стран, - это, вопреки утверждениям турецких официальных лиц, те самые цивилизованные шаги на пути справедливого решения Армянского вопроса, которые в итоге должны привести к полному исчезновению самого понятия «армянский терроризм».

следующая статья