Левон Микаелян (Казарян) Журналист • Публицист • Переводчик
ТОМ ВТОРОЙ (2004- 2008)   >   2007   >   БОЖИЙ ГНЕВ, или РАСПЛАТА, 29 ноября

БОЖИЙ ГНЕВ, или РАСПЛАТА

Слухи о возможной экстрадиции Рамиля Сафарова, осужденного венгерским судом на пожизненное заключение за убийство армянского офицера Гургена Маркаряна, сопутствующие всей этой истории изначально, не только не утихают, но и представляются все более основательными. Давление Азербайджана на венгерскую юстицию, включающее все традиционные тюркские методы, в том числе и новейшие - выгодные сделки по поставкам нефти, скорее всего дадут свой результат. О перипетиях явных и подспудных переговоров и юридических тонкостях процесса, ведущего к фактическому освобождению и тем самым к оправданию убийцы, можно говорить долго и с любопытными подробностями. Но здесь хотелось бы сказать о другом, возможно, самом главном.

Нет никаких сомнений, что жестокое убийство совершено на так называемой межнациональной почве. Опять же излюбленным тюркским способом - топором и в ситуации, когда жертва беззащитна и не способна оказать сопротивление (чтобы не углубляться в общеизвестную историю, сошлемся на сообщение турецкой газеты «Радикал», которая несколько месяцев назад поведала о том, что 33-летний житель Стамбула Мехмет Бал «из идеологических соображений» набросился с топором на памятник Ататюрку на площади Искеле. Вспомним также о суде, начавшемся 23 ноября над 7 молодыми турками, убийцами трех христиан-протестантов в Малатии, которым в апреле нанесли множество ножевых ран и в конце перерезали горло). Расовый характер преступления Рамиля Сафарова подчеркивает и тот не подвергавшийся сомнению в ходе судебного разбирательства факт, что никаких причин для личной неприязни к Гургену не было. Он убивал не Гургена Маркаряна, а армянина. И он готов был убить любого армянина, оказавшегося в ту злополучную ночь на месте Гургена Маркаряна. Что из этого следует?

Вина за подобное убийство лежит прежде всего на государстве Азербайджан и обществе, воспитавшем и сформировавшем убийцуфашиста, а теперь делающем из него национального героя. Этим обстоятельством объясняется и позиция государства Азербайджан в ходе судебного процесса и последующей попытки любой ценой экстрадировать убийцу на родину. Тем самым оно не только демонстрирует готовность всячески защищать любого армяноненавистника и любое антиармянское действие, но и использовать их в качестве примера для подражания. Выход на свободу Рамиля Сафарова должен стать кульминацией и венцом антиармянской пропаганды и воспитания. Тут все ясно.

А мы? Чему учит нас это очередное бесчеловечное и бессмысленное с точки зрения нормальной человеческой логики чисто турецкое убийство и особенно его возможное противоправное завершение?

С одной стороны, представляется, что это убийство, поскольку оно очередное, ничему новому научить нас не может. Что оно может прибавить к нашему многовековому знанию турок во всех их обличьях и проявлениях? Хотя бы только геноцидальных. С другой стороны, именно то обстоятельство, что оно очередное, побуждает как минимум к размышлениям и поиску возможности если не пресечь очередные «очередные», то хотя бы адекватно реагировать на них с использованием в том числе и мирового опыта.

Например, такого. Цитата из современного справочника: «Столкнувшись с многоликим и жестоким противником (для лучшего представления о нем можно вспомнить чеченских ваххабитов), Израиль выработал единственно верную стратегию. Его власти официально провозгласили, что «любой террорист, проливший кровь евреев, заплатит за это своей кровью. Где бы он ни прятался, какое бы обличье ни принимал, рано или поздно возмездие настигнет его». С этой целью была создана специальная антитеррористическая команда «Мивцах эвлохим» («Божий гнев»), члены которой, например, уничтожили с 1972 по 1978 год всех причастных к убийству израильских спортсменов на Мюнхенской олимпиаде. Эта группа строго секретная и не подчиняется никому. Врагов Израиля, заслуживающих смерти, определяет специальный совет при правительстве. Премьер-министр лишь сообщает решение этого совета командиру группы. За годы своего существования «Божий гнев» уничтожил сотни террористов (причем не рядовых исполнителей, но в первую очередь организаторов и вдохновителей терактов) на территории Ливана, Ливии, Кипра, Италии, Греции, ФРГ, Бельгии и других стран, и подчеркнем: никто никогда не произнес ни слова осуждения в адрес этой организации и тем более Израиля.

Надеемся, читатель понимает, что наша ссылка на мировой опыт в данном случае носит сугубо познавательный характер. И не только потому, что дозволенное Юпитеру не дозволено быку (для любой нации кровь своего соотечественника не может быть менее ценной, чем кровь еврея для Израиля), но и потому, что приверженность наших властей «демократическим ценностям» никогда не позволит им пойти на шаги, не одобренные в Вашингтоне, Брюсселе, Москве, Анкаре, Баку...

Так как же быть армянам, если усилия армянского государства в рамках европейского протокола явно неэффективны, а убийцы Гранта Динка, Гургена Маркаряна и других невинных армян, убитых именно за то, что они - армяне, всячески покрываются, героизируются, а вынесенное судами наказание в скором времени превращается в фикцию?

К сожалению, особого выбора у нас нет. Либо мы, отказавшись от чувства национального достоинства и считая кровь армянскую за водицу, в угоду внешним кураторам и вновь рвущимся к власти внутренним туркофилам в отсутствие необходимых механизмов и политической воли государства смиряемся с потоком очередных убийств фанатичными подонками наших братьев-армян, либо каждый армянин, который мог бы оказаться жертвой армяноненавистника по национальному признаку, то есть только потому, что он армянин, получает моральное и юридическое право (как первое поколение народных мстителей после Геноцида) самостоятельно осуществлять правосудие или приводить в действие приговор суда.

Так, в частности, будет в случае экстрадиции Сафарова из Венгрии в Азербайджан с последующим его освобождением через сколько бы то ни было лет. Таков приговор венгерского правосудия: срок его нахождения в тюрьме должен быть равен сроку его жизни.

Конечно, в современном мире подобные акции возмездия иногда воспринимаются кое-кем как терроризм. Однако вынужденный, уточним мы. Ответственность за него лежит в первую очередь на властях Азербайджана, формирующих зомби-армяноненавистников и толкающих их на бессмысленное убийство. Часть вины ляжет и на власти Армении, которые еще не сделали своим приоритетом «единственно верную стратегию»: любой террорист, проливший кровь армянина, заплатит за это своей кровью. И, безусловно, двойная вина ляжет на венгерское правосудие, которое, польстившись на нефтяные или какие-то иные азербайджанские соблазны, фактически поощряет терроризм азербайджанцев и побуждает к ответным действиям армян, разочаровавшихся в справедливости и неотвратимости современного цивилизованного наказания.

следующая статья