Левон Микаелян (Казарян) Журналист • Публицист • Переводчик
ТОМ ТРЕТИЙ (2008- 2011)   >   2009   >   ПРОВОДИМ С МУЗЫКОЙ?, 30 июля

ПРОВОДИМ С МУЗЫКОЙ?

Разговоры об уходе Мэтью Брайзы с поста сопредседателя Минской группы и возможном его назначении послом США в Азербайджане обретают все более реальные очертания. Ничего необычайного в этом нет, и, казалось бы, и обсуждать здесь нечего. Если бы не одно обстоятельство.

ПРОТУРЕЦКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ЧИНОВНИКА СРЕДНЕГО ЗВЕНА ГОСДЕПАРТАМЕНТА БРАЙЗЫ была известна изначально, и не только потому, что вот уже более полувека общеизвестна неизменная протурецкая ориентация самого Госдепартамента США. О ней косвенно свидетельствовали и многие другие обстоятельства его личной жизни - отдельные высказывания, заявления, поездки и, главное, продолжительный гражданский брак с вовсе не рядовым политологомтюркологом Зейно Баран, в свою очередь известной в качестве активного защитника турецких интересов.

Несмотря на постоянно поступающие все новые свидетельства невозможности объективной позиции Брайзы, несмотря на публикуемые по этому вопросу материалы в прессе, в частности, по вопросу карабахского урегулирования, армянская сторона никогда официально не высказывала хотя бы тени недовольства или сомнения в праве подобной личности играть какую-нибудь роль в армяно-азербайджанских или армянотурецких отношениях.

Проявляя просто неслыханную в мире толерантность и фантастическую «деликатность», мы никак не отреагировали на такую демонстрацию Брайзой турецко-азербайджанского единства, как организованная в Турции в основном на азербайджанские подачки и с участием азербайджанских должностных лиц долгожданная свадьба упомянутой пары, одних тостов, произнесенных в ходе которой наверняка было достаточно для резкого и обоснованного дипломатического демарша МИД Армении.

Промолчали как всегда. А, собственно, почему?

По природной «скромности», зачастую оборачивающейся непрофессионализмом и, мягко говоря, игнорированием государственных интересов? Страхом разгневать руководство США или конкретно это ведомство? Убежденностью, что кто бы ни сменил Брайзу на этом посту, будет проводить ту же самую протурецко-проазербайджанскую политику? Чувством особой личной симпатии к г-ну Брайзе? Не знаем, но это и не имеет значения.

КОГДА Г-Н БРАЙЗА УЙДЕТ С ПОСТА ПРЕДСТАВИТЕЛЯ США В МИНСКОЙ ГРУППЕ, возможно, кто-то удосужится собрать все его неблагоприятные для армянской стороны поступки, высказывания, слова и жесты и тогда мы хоть в какой-то мере сможем выяснить, во что нам обходится наша неуместная дипломатическая толерантность. Кстати, тогда у нас будет возможность более отчетливо разглядеть его проазербайджанские симпатии, возможно, уже подкрепленные обычными для послов США в этой стране выгоднейшими приобретениями и вложениями в сомнительных сделках с руководителями этой страны. Но эти отношения, надеемся, нас уже будут интересовать меньше, так как не будут напрямую затрагивать наших интересов. Но уже сегодня нас очень должна интересовать фигура преемника г-на Брайзы в Минской группе. Ибо необходимо изначально отвергнуть любую возможность появления на этом посту еще одной сомнительной личности с пусть даже малейшими симптомами такой, к сожалению, распространенной среди сотрудников Госдепартамента болезни, как туркофилия.

Сможет ли в таком случае МИД РА проявить твердость в отстаивании государственных интересов и не принять безропотно любое решение высокой заинтересованной стороны?

следующая статья