Левон Микаелян (Казарян) Журналист • Публицист • Переводчик
ТОМ ПЕРВЫЙ (1995 - 2003)   >   2001   >   $2 МЛРД 400 МЛН - ЭТО НЕ ВСЕ ДЕНЬГИ НАЦИИ, 22 мая

$2 МЛРД 400 МЛН - ЭТО НЕ ВСЕ ДЕНЬГИ НАЦИИ

Основатель династии Майер Амехем Ротшильд еще в XVIII веке сказал: «Дайте мне контроль над деньгами нации, и меня не волнуют те, кто диктует ей законы». И не просто сказал. Сегодня империя Ротшильдов контролирует деньги чуть ли не всего мира, и ее, естественно, не волнуют те, кто диктует законы нациям. Тем более что сама их и диктует.

В этой связи обычно вспоминают о таких инструментах реализации ротшильдовской «всемирной программы задолженности», как Международный валютный фонд, Всемирный банк или Банк международного сотрудничества. Однако обратим внимание на важную особенность: эти организации у нас контролируют деньги, которые сами и предоставляют, и через эти деньги диктуют нам законы. Известная и широко используемая ростовщическая политика.

Однако согласимся: деньги международных финансовых организаций и деньги нации - вещи несколько различные. Поэтому невольно возникает вопрос: а есть ли у нас деньги нации? Вопрос этот принципиальный: если, как нам постоянно внушают, денег нации у нас нет, а хотя бы существовать мы как-то должны, то действительно ничего другого не остается, как просить милостыню или брать в долг у международных финансовых организаций со всеми вытекающими из этого последствиями; если же деньги нации у нас есть, то надо хотя бы понять, кто их контролирует, ибо нас, в отличие от барона Ротшильда, очень даже волнует, диктует ли нам кто-нибудь законы, кроме международных финансовых организаций?

Здесь, вероятно, следует уточнить понятия. В широком смысле нашим национальным достоянием является достояние каждой армянской семьи, где бы она ни проживала. Однако понятно, что деньги Спюрка не являются в буквальном смысле деньгами нации, ибо принадлежат они отдельным семьям, по желанию которых они могут стать деньгами нации (фонд «Айастан», инвестиции, щедрые пожертвования), а могут и не стать. И предъявлять им какие-либо требования неуместно: их капиталы создавались многими поколениями буквально с нуля, в чужой среде и упорным трудом, без какой-либо помощи армянского государства. С другой стороны, мы пока не сумели создать, подобно евреям, четкого и обязательного механизма «национальной дани».

Так что сегодня деньги нации, строго говоря, - это деньги Армении и ее граждан. С этой точки зрения, судя по нищенскому существованию большинства населения и нищенскому $500-миллионному государственному бюджету, да и то с «трещинами», денег нации у нас как бы и нет. Когда-то, правда, была довольно зажиточная страна и даже пенсионеры с накоплениями, а теперь вот - все пропало. Но ведь такого не бывает, тем более что на сей раз и нашествия чужеземцев вроде бы не было. Так куда все подевалось? А никуда не подевалось.

Конечно, были катастрофическое землетрясение и не менее катастрофическая в финансовом плане денежная реформа, конечно, многое погибло, разрушено, вывезено... Но ведь была и всемирная помощь зоне бедствия - вспомним хотя бы бескрайние поля, забитые техникой и стройматериалами, были миллиардные кредиты и гуманитарная помощь всех видов, были доходы от приватизации, были военные трофеи, да и, к примеру, станки вывозились из страны хоть и по цене металла, но не задаром же...

Скорее всего, полученное несопоставимо с утраченным. Но это - меньшая половина беды. Главная же беда в том, что тяготы переносило, беднело и нищало в равной степени 90-95% населения, а никаких тягот не переносили, пользовались поступающим в страну, жирели и богатели остальные 5-10%. И это были не просто параллельные процессы.

Ничтожное меньшинство буквально разоряло и грабило абсолютное большинство. Тот же энерготеррор: нечеловеческие страдания населения, которое именно тогда вынудили начать продавать ценности, хранившиеся в семье, и бесчеловечная алчность властителей и их приближенных, наживавшихся не только на аферах с энергоносителями, но и на продаже «левого» света, керосина и керосинок, аккумуляторов, свечей и т. д. Уж в этом случае деньги нации никуда не исчезали, происходило лишь насильственное перераспределение национального богатства, и оно скапливалось в карманах и сейфах новых «хозяев» страны. В тех же сейфах скопились доходы от разграбленных (согласно заявлению замминистра управления госимуществом В.Мхитаряна) 6 млн куб. м «левой древесины», 10 млн куб. м «левой воды» и 24,2 тонны «левой рыбы».

 Деньги нации у нас есть. И мы хорошо знаем, у кого они. Лучше нас знают это сами 5-10% - они уж точно знают, кому принадлежит очередной строящийся особняк, кому принадлежат рестораны, казино, бензоколонки, другие доходные «объекты», новенькие иномарки, кому отведена под незаконное строительство земля в престижных уголках столицы. Еще лучше знают об этом правоохранительные органы - по возбужденным, но быстренько свернутым «за отсутствием состава преступления» уголовным делам или хотя бы по материалам прессы.

Сколько их у нас - денег нации?

Кто знает? Кое-что, естественно, хранится в банках страны. так, мелочь, конечно. Но и эту мелочь, как заявили в субботу наши банкиры, они намерены инвестировать в другие страны. В экономику Армении, мол, вкладывать невыгодно. И это в тот момент, когда президент пытается убедить мировых капиталистов в обратном. Не надо быть специалистом в банковском деле, чтобы понять - в этом случае деньги нации не будут служить нации и государству.

Что же говорить о деньгах нации, хранящихся в зарубежных банках? Мы и прежде не сомневались, что они там есть, ибо информация об утечке капитала за рубеж шла постоянно и даже назывались ее приблизительные масштабы. Но вот на днях прозвучала официальная цифра: в швейцарских банках граждане Армении хранят $2 млрд 400 млн. Безусловно, и это далеко не все, что у нас награблено и вывезено, но все-таки это в десятки раз больше того, что нам ежегодно подают траншами, ставя на колени.

Эти деньги лежат на счетах отдельных людей, но они, в отличие от денег, принадлежащих армянским семьям в Спюрке, - законные деньги нации. Ибо - отняты у нации, заработаны преступным путем. Если это не так, то пусть хотя бы один обладатель нескольких миллионов в швейцарском банке подаст на нас в суд. Мы утверждаем: законным путем такие деньги в нашей стране в прошедшие годы заработать было невозможно.

Так что остается ответить на один простой вопрос: как сделать так, чтобы наши деньги - деньги нации - служили нам, нации и государству. Это нужно не только для того, чтобы восстановить законность и справедливость. Вспомним мудрого еврея: контролировать деньги нации должна сама нация, чтобы самой диктовать себе законы.  

следующая статья