Левон Микаелян (Казарян) Журналист • Публицист • Переводчик
ТОМ ПЕРВЫЙ (1995 - 2003)   >   1998   >   ДЕЛО НЕ В НЕМ, А В ЗАЩИТЕ ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВА, 26 марта

ДЕЛО НЕ В НЕМ, А В ЗАЩИТЕ ИНТЕРЕСОВ
ГОСУДАРСТВА

Во время предвыборной кампании и в ходе самих выборов произошло «много кой-чего, что и не снилось нашим мудрецам». К этому койчему, безусловно, можно отнести и появление в качестве кандидата в президенты Армении Ашота Блеяна – небезызвестного «пацифиста» и «реформатора системы образования». Да, пусть демократия, пусть свобода избирать и быть избранным, пусть свобода слова и все остальное – прочее. Однако не уйти и от вопроса: неужели достаточно 25 тыс. неизвестно какими сомнительными путями полученных подписей (утверждать это нам позволяют сообщения в прессе о давлении на родителей своих учеников) и 4 тыс. долларов для того, чтобы безнаказанно вещать по Национальному телевидению и радио что угодно, вызывая всеобщий гнев и возмущение?

Сам г-н Блеян после выборов откровенно признался: «Да, у нас была одна задача – полноценно использовать предвыборную пропагандистскую кампанию для того, чтобы сделать нашу политическую программу более понятной… Изначально у нас не было вопроса какого-то процента, количества». Возможно ли большее неуважение к нашей государственности, чем использование выборов президента страны – акции судьбоносной для ее будущего – с целью пропаганды различных сомнительных
программ? Ведь если приемы г-на Блеяна войдут в моду, то на следующих выборах у нас будет не 12, а все 144 кандидата, и свои «программы» в их ходе будут популяризировать сектанты, представители сексуальных меньшинств, нудисты…

Пересказывать, анализировать, критиковать содержание выступлений г-на Блеяна и идеологию пресловутого «Нового пути» нет необходимости. Откровенную народную оценку им и их носителю можно прочитать на ереванских заборах. Небезосновательным в связи с этим выглядел и прозвучавший в газете накануне выборов призыв к избирателям воздержаться от письменных оценок этого кандидата при голосовании, дабы не увеличивать катастрофически число недействительных бюллетеней.

Еще в те дни, когда «кандидат в президенты» Блеян заполнял предоставленное ему государством бесплатное эфирное время своими благостными проповедями и назиданиями, люди, затрагивая во время обмена мнениями о проходящей предвыборной кампании тему г-на Блеяна, в недоумении задавали в основном один вопрос: как он смеет? И это действительно самый главный вопрос.

Так вот, смеет, во-первых, потому что «гуляет не сам по себе». Если человеку, в ходе военных действий проповедовавшему пораженческие идеи и предпринимавшему непонятные для народа вылазки в тыл врага, призывавшему директоров школ и учителей отказаться от посещения 24 апреля Мемориала Геноцида, пренебрегая общественным мнением, дают на откуп воспитание подрастающего поколения, реформирование системы школьного образования и составление учебников, то нельзя не прийти к мысли, что это кому-то, причем достаточно могущественному, очень нужно. И уже давно не секрет, что г-н Блеян просто озвучивает истинные идеи и настроения бывшего президента РА и его ближайшего идеологического окружения. Было бы большой наивностью полагать, что с уходом их из власти попытки «промывания мозгов» прекратятся.

Во-вторых, г-н Блеян смеет потому, что у нас отсутствуют официально принятая национальная, государственная идеология, доктрина национальной безопасности, откровенное пренебрежение которыми или выступления против которых преследовались бы законом. И опять вопрос: может ли государство, скажем так, находящееся в состоянии неулаженного конфликта, позволять, чтобы кто-то, будь он трижды кандидатом в президенты, вел с экранов Национального телевидения, со страниц газет активную вражескую пропаганду, слово в слово повторяя провокационные утверждения типа «агрессия в Кельбаджаре», против которых дипломатия и пропаганда этой страны ведут борьбу по всему миру и во всех международных организациях? Если по действующему законодательству пресечь подобные выступления и привлечь к ответственности популяризатора антинациональных идей нельзя, то это плохое законодательство.

Если по нашему законодательству нельзя привлечь к ответственности человека, призывающего к уклонению от воинской службы, что, по сути, проходит красной нитью в выступлениях г-на Блеяна, то это – плохое законодательство. Ибо даже в таком государстве, как США, которому в принципе ничто и никто угрожать не может, такой закон существует. На днях, в связи с кончиной знаменитого доктора Спока, по телевидению нам напомнили, что именно по этой статье он в свое время был осужден на два года.

Некоторые наши читатели советуют нам поменьше писать о Блеяне, чтобы не делать из него «фигуру». Признаемся, мы не можем позволить, чтобы из него делали «фигуру» другие. И хотя, казалось бы, особенно в этом смысле беспокоиться нечего, поскольку пять лет изнурительной пропаганды принесли кандидату в президенты А.Блеяну всего 0,11% голосов, тем не менее нельзя не отметить оптимизм, проявленный г-ном Блеяном после выборов: «Я могу сказать, что у нас теперь есть столько членов организации. Вот если мы сумеем этих людей найти, объединить (сумеем, проведем работу), наша деятельность станет более эффективной». Нам известно, каким образом г-н Блеян собирается выявить те 1559 человек, которые тайно проголосовали за него на выборах, однако и нам было бы интересно получить ответ на заданный им вопрос: «Кто эти люди, которые отдали за меня голоса?». Надеемся, г-н Блеян поделится раздобытой информацией. Дело в конечном счете не в самом А.Блеяне и его «организации».

Дело в способности и возможностях нашего государства и нашей нации защищать свои интересы. И если нам, как нас заверяют, предстоит совершенствовать наше законодательство, то мы все, и прежде всего сама власть, должны принять меры к тому, чтобы наша безопасность была гарантирована, в том числе и от внутренних блеянов.

следующая статья