Левон Микаелян (Казарян) Журналист • Публицист • Переводчик
ТОМ ПЕРВЫЙ (1995 - 2003)   >   2003   >   ТУМАН СЛЕГКА РАССЕИВАЕТСЯ, 2 августа

ТУМАН СЛЕГКА РАССЕИВАЕТСЯ

Нет, не зря мы в рубрике «Или... или...» попытались привлечь внимание общественности, правоохранительных органов, да и самих «героев» к такому ставшему у нас обычным явлению, как отсутствие какой-либо реакции с чьей-либо стороны на публикуемые на страницах газет голословные обвинения или якобы нейтральную информацию, носящую явно компрометирующий характер. Ситуацию, конечно, переломить пока не удалось. Однако хотя бы по некоторым пересказанным нами эпизодам определенные подвижки наблюдаются. И поскольку, привлекая внимание к проблеме, мы невольно также стали распространителями компрометирующей информации, то теперь просто обязаны докладывать нашим читателям о дальнейшем развитии событий.

Итак, газета «Айб-Фе» объявила о том, что супруге президента Кочаряна принадлежит оздоровительный комплекс «Голубой Севан», а сыну Седраку - картодром. Причем оба объекта оформлены на подставных лиц - членов семьи Ворсканян. По поводу мотодрома, насколько нам известно, никаких разъяснений так и не было дано. А вот по поводу «Голубого Севана» между газетами «Айоц ашхар» и «Айб-Фе» завязалась любопытная перепалка, подробности которой мы опускаем, так как в номере от 25 июля газета «Айоц ашхар» нанесла сокрушительный удар по сплетникам, поместив интервью с Тиграном Аваняном, исполнительным директором ООО «Арт-билд», владельцем оздоровительного комплекса «Голубой Севан». В интервью г-н Акопян рассказал, что «Арт-билд», созданный в 2001 году, действительно является семейным бизнесом Ворсканянов (напомним, что глава семьи - директор правительственных дач) и что в ноябре 2002г. «Арт-билд» в честной борьбе, победив на аукционе конкурента - «АрсОйл», стал владельцем «Голубого Севана». Однако нас в данном случае интересуют не приведенные в интервью подробности, а позиция г-на Аваняна, который заявил, что, «приписывая «Арт-билду» какие-то теневые сделки, не только компрометируют президента, но и порочат доброе имя семьи Ворсканян». Он потребовал, чтобы конкретными фактами и «вещественными доказательствами обосновали сведения, нашедшие место в газетных публикациях. Или - опубликовать опровержение, или - мы вынуждены будем обратиться в соответствующие инстанции, дабы компетентные органы в установленном законом порядке потребовали объяснения у фальсификаторов»...

Заведомо ясно, что никаких документов и «вещественных» доказательств у «Айб-Фе» нет и быть не может. Во всяком случае, обычно оперативная газета на следующий день на вызов никак не отреагировала и ушла в отпуск, который вряд ли что-то изменит, если, конечно, г-н Аванян не будет последователен в своем требовании.

Генерал-полковник Микаэл Арутюнян как человек военный не стал искать окольных путей, а взяв огонь на себя, сам ответил на предъявленные ему газетой «Чоррорд ишханутюн» обвинения в интервью, данном газетам «Айастани Анрапетутюн» и «Республика Армения». Мы просто обязаны привести то место из интервью, которое содержит ответ на пересказанные в нашей газете обвинения, касающиеся прежде всего членов семьи заместителя министра обороны РА.

«Один из моих сыновей потом работал в Москве в представительстве «Армянских авиалиний», теперь оно закрылось, но он по-прежнему живет в Москве и занимается предпринимательством. Жена у него врач, сын ходит в школу. Второй мой сын живет со мной в Армении, не женат еще. Дочь со всей семьей также живет в Ереване... Остается только удивляться, когда кто-то, ничего толком не зная, пишет всякую ерунду или преднамеренно извращает факты. Нет, когда пишут, что у меня есть дом - это, конечно, факт. Естественно, есть! А что, я на улице должен был жить? Хотя, если честно, когда я приехал, в военную годину, целых 4 года жил в гостинице «Звезда»... Или вот сочиняют, будто у меня какие-то рестораны или кафе. После каждой такой публикации я говорю жене: «Может, пойти с этой газетой к хозяину кафе и сказать: видишь, тут написано, что это мое заведение? Почему прибылью не делишься?» Это, конечно, шутка. А если всерьез... Сегодня - не эпоха развитого социализма. Быть собственником какого-то объекта не зазорно. Но чего нет, того нет. Или придумывают бизнес моих сыновей. Могу сказать только, что сыновья работают и зарабатывают не в госструктурах, не на каких-то «хлебных» местах. Все остальное - вранье.

- А если на самом деле, то что вы имеете?

- Дом, где живу я и вся моя семья, дача, а еще у жены есть маленькая парикмахерская. И все, что у меня есть, включено в декларацию - кому нужно, может обращаться в соответствующие органы».

Газета «Чоррорд ишханутюн», перманентно публикующая «обличительные» материалы против генерал-полковника Микаэла Арутюняна (кстати, и против других высокопоставленных сотрудников Министерства обороны) , 25 июля, когда вышло цитированное выше интервью, была в отпуске, поэтому ее реакция на данные объяснения нам неизвестна. Однако, зная нрав этой газеты, можно быть уверенным: уж на кого-кого, но на эту газету увещевания генерал-полковника вряд ли подействуют. Поэтому мы вовсе не исключаем, что этот эпизод еще получит свое продолжение...

Дела же другого генерала - Сурена Абрамяна - и вовсе неважны. Мы помним, что он назвал обвинения, выдвинутые против него заместителем начальника Полиции генералом Махдесяном, «бабскими разговорами», и на этом скандальная история, как обычно у нас бывает, вроде бы завершилась. Но не тут-то было.

В газете «Ор» от 22-23 июля воспоминания о прошлом Сурена Абрамяна поместил прокурор Сократ Овсепян. Если оставить в стороне обвинения морального характера, которые не так уж второстепенны, то г-н Овсепян, в частности, утверждает, что при попустительстве С. Абрамяна из Сюника за рубеж были вывезены тысячи тонн молибденового концентрата, накопленного в советское время, разрезались на металлолом вагоны и куда-то пропали 1, 5 млрд рублей, выданных правительством на строительство дороги Горис-Татев-Капан, главным строителем которой был Сурен Абрамян.

В аспекте нашей темы особенно примечательно, что эти и другие вопросы прокурор Овсепян задает г-ну Абрамяну на страницах газеты, а не там, где и положено их задавать. Но кому вообще у нас в этих самых местах задают вопросы по поводу «старых» дел? Вот и думается: может, сам г-н Абрамян подаст в суд на г-на Овсепяна за клевету и хоть таким образом традиция будет нарушена и вопросы зазвучат?

Сегодня же до суда, как мы и предполагали, дошел лишь один из пересказанных нами эпизодов и как раз тот, в котором участвуют представители СМИ - руководители телеканала «Армения» и «А1+». Судебные заседания продолжаются, и пока трудно сказать, удастся ли «А1+» получить хотя бы извинения за высказанные в их адрес руководителем «Армении» Багратом Саркисяном компрометирующие заявления.

Газеты уходят в отпуск, но это вовсе не означает, что поток публикуемой информации для размышления убывает. Как не задуматься, например, над помещенной в газете «Аравот» от 23 июля информацией о том, что на Кольцевом бульваре, объекте всеобщего возмущения, «премьер-министру Андранику Маргаряну принадлежат 3 кафе. Одно - «Андорр» - лично ему и по одному - его сыну и племяннику». 

следующая статья