Левон Микаелян (Казарян) Журналист • Публицист • Переводчик
ТОМ ПЕРВЫЙ (1995 - 2003)   >   2003   >   НА АБОРДАЖ! «В РАМКАХ КОНСТИТУЦИИ», 17 апреля

НА АБОРДАЖ! «В РАМКАХ КОНСТИТУЦИИ»

Ничего изменить нельзя. Сценарий одобрен, роли распределены, деньги выделены. Маразм-шоу, выдаваемое за внутриполитическую жизнь или даже борьбу, будет продолжаться согласно этому сценарию как минимум до 25 мая.

9 апреля. Инаугурация. Акция, предусмотренная Конституцией. Действия властей, президента и даже гостей определены протоколом. В соответствии с ним и проходит вся церемония.

Но ведь согласно упомянутому общему сценарию что-то в этот день и по этому поводу обязательно должна делать и оппозиция. И поскольку, как понятно было изначально, с творческой фантазией у ее руководителей очевидная напряженка, то это «что-то» опять свелось к несанкционированным митингу и шествию. За несколько дней было во всеуслышание объявлено, что праздник «нелегитимному» президенту будет испорчен и ради этого «народ» готов на все. В ответ правоохранительные органы заявили, что не допустят посягательств на государственный праздник и государственные символы. И всем за несколько дней было ясно, что в этот день все будет как обычно, но покруче и погорячее - и столкновения не избежать.

Поскольку начиная с 8 марта все митинги и шествия оппозиции обрели «женское лицо», то и в этот день ударной в буквальном смысле этого слова силой стали те же 200-300 женщин-БТРок, получающих за участие в уличных спектаклях оппозиции от 1000 до 3000 драмов. В этот день, поскольку участницы штурмового женского авангарда должны были получить пару ударов дубинкой, ставки, вероятно, были повышены.

Все так и произошло. После того как дежурные ораторы произнесли дежурные слова, а во время выступления Ст.Демирчяна микрофоны весьма кстати были обесточены, толпа пошла приступом на полицейское заграждение. Конечно, до цели своего движения толпа могла спокойно дойти и по разрешенной полицией улице, но тогда был бы провален «гвоздь программы» - «жестокое избиение». Под общий смех дамы, вооруженные зонтами, бросились на полицейских, а те, правда, несколько смущенные, отвесили им дубинками положенные удары. Фоторепортеры и пишущая братия зафиксировали «зверства», и на следующий день изображения, леденящие кровь в жилах и вызывающие возмущение международной демократической общественности, появились на первых полосах газет.

Согласитесь, скучно и бессмысленно все это. И было бы еще скучнее и бессмысленнее, если бы власти по обыкновению не подыгрывали оппозиции. Это, конечно, тема особого разговора. Но зачем надо было, например, в тот же день 9 апреля отключать микрофон Степану Демирчяну. Это настолько нелепо, что невозможно избавиться от подозрения, что обесточили митинг сами его организаторы. Ведь этот оратор обладает уникальной способностью: его выступления не вызывают восторга ни у кого, возможно, кроме него самого и обожающей его части оплаченного женского контингента митингующих. Повторил бы он в этот день еще несколько раз заветный рефрен - «в рамках Конституции» - и властям было бы приятно, и радикалы бы в очередной раз разозлились.

Ибо именно эти слова, поначалу воспринимавшиеся как-то слишком уж абстрактно, сегодня обретают роковое значение. Собственно говоря, у оппозиции только один конституционный путь: на выборах 25 мая получить столько мест в парламенте, чтобы их хватило бы на объявление президенту импичмента. Но в это сама оппозиция верит слабо. С другой стороны, кто в здравом уме поверит, что, как в тысячный раз повторил в субботу А. Базеян, митингами и шествиями можно «ослабить Р. Кочаряна и изгнать его».

Поэтому и все заметнее нервничает радикальная часть радикальной оппозиции. Поэтому все очевиднее становится раскол в рядах разношерстной оппозиции. Жаждущие дестабилизации в стране и изгнания Р. Кочаряна любой ценой мечтают как можно скорей послать к черту и «рамки Конституции», и не желающего нарушать их Степана Демирчяна. Для них он - отработанный материал. Но этого никогда не позволят сделать им те, а таких в оппозиции огромное большинство, заветная и единственная цель которых - депутатское кресло. И только когда их мечта исполнится, тогда и обнажат себя противоречия и раскол в оппозиции. А до этого, скованные одним списком, они будут послушно исполнять выпавшие им по сценарию роли, продолжать бессмысленные акции и удерживать экстремистов в «рамках Конституции». И ничего изменить нельзя. 

следующая статья