Левон Микаелян (Казарян) Журналист • Публицист • Переводчик
ТОМ ВТОРОЙ (2004- 2008)   >   2005   >   «ПОДРЫВ ГОСУДАРСТВА ПРЕСЛЕДОВАНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ», 21 мая

«ПОДРЫВ ГОСУДАРСТВА ПРЕСЛЕДОВАНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ»

Сегодня, когда такие умудренные политические деятели, как Арташес Гегамян или Ованес Ованнисян, клянутся в своей извечной приверженности западным ценностям и с гордостью демонстрируют свою близость с тайными и явными сотрудниками диверсионных спецслужб, нам остается только изумляться тому, что они не только с 6 лет мудро начали изучать английский, но и точно знали, что путь к маякам свободы и демократии лежит только через высокие партийные кабинеты, где они долгие десятилетия вынужденно прикидывались пламенными коммунистами, обличали загнивающий Запад и славили вечную дружбу с Россией... Теперь вот наконец исполняется заветная мечта детства, можно сорвать опостылевшие маски!

Другое дело - почти юный и необремененный биографией и знаниями, полученными в высших партийных школах и академиях, Арам Саркисян. По его интервью, щедро раздаваемым почти ежедневно, с легкостью можно определить и тему последнего занятия, и инструкции, только что усвоенные на ускоренных курсах обучения революционной науке партийных активистов.

В одном из последних интервью (за всеми уследить невозможно) А.Саркисян, например, сообщил, что теперь они изучают «метод пропаганды» «от двери к двери».

На этом методе мы останавливаться не будем, заметим только, что он - излюбленный среди иеговистов и подробно описан в их литературе, кстати, под тем же названием, так что мы на протяжении последних лет уже имели возможность на практике досконально изучить его. В то же время метод этот настолько прост, что представитель Национального демократического института США в Армении Чад Роджерс, выступая на встрече с молодежным крылом партии «Национальное единение» 5 мая, объяснил его в нескольких словах. На выступлении г-на Роджерса, которое заслуживает, конечно, отдельного разговора, мы здесь также останавливаться не будем, однако не можем не процитировать один весьма примечательный его фрагмент: «В конце концов, политика не всегда может быть серьезным делом, то есть она может быть серьезным делом, но не необходимо, чтобы оно всегда было таким. Мы можем с вами и веселиться, и это может стать именно тем этапом, которым мы привлечем новых членов» («Иравунк», 13 мая).

На экранах телевизоров мы не раз видели, как молодежь, веселясь и развлекаясь, даже находясь «под кайфом» и, очевидно, воспринимая происходящее как «несерьезное» дело, тем не менее выступала в роли тарана и основной ударной силы «бархатных» и «цветных» революций. Однако столь же очевидно, что их «смелое» и в то же время беззаботное поведение обусловлено не только халявной жратвой и выпивкой, а в первую очередь уверенностью в своей полной безнаказанности. Этот вопрос - ключевой, и о нем явно не случайно заговорили в последние дни в унисон все наши потенциальные революционеры.

Две актуальные цитаты. Арам Саркисян: «Я убежден, что Роберт Кочарян объявит, что он не применит силу по отношению к народу...» («Аравот», 11 мая).

Ованес Ованнисян: «Пойдет ли Кочарян путем репрессий? Нет, не пойдет и не может. И не потому, что он любит этот народ... Р. Кочарян не в состоянии прибегнуть к репрессиям, так как мы живем в ином времени и пространстве и есть внешние силы, которые не так уж безразличны к насилиям, в каком бы углу земного шара они ни проявлялись, и они больше уважают права армянского народа, чем наши государственные мужи...

А если тем не менее режим продемонстрирует «мускулы», то это станет его лебединой песней...» («Аравот», 12 мая).

Обратившись к этой теме, нам не обойтись еще без, как минимум, двух цитат. Одна - из недавнего прошлого.

Аскар Акаев, уже отлученный от власти, выступая перед телекамерой, сказал сакраментальную фразу: «Последним моим приказом перед тем, как покинуть президентский дворец, был приказ не стрелять в народ». И другая - совсем свежая: «Ильхам Алиев, - заявил сразу же после подтверждения своих особых полномочий на Южном Кавказе Михаил Саакашвили, - понимает важность проведения реформ в его стране. Ильхам Алиев - не фанатик. Увидите, он отныне не отдаст приказа жестоко рассеять митинг оппозиции, как поступил два года назад».

Звучащая во всех приведенных цитатах мысль, как уже было сказано, ключевая. Ключевая уже потому, что в ней, по сути, ключ ко всей истории человечества более чем 200 последних лет.

Сколько всяческой ерунды написано в последние месяцы о «революциях» - свершившихся или грядущих. И редко-редко в этом потоке дилетантских рассуждений звучали слова истины. К ним, безусловно, следует отнести и утверждение директора Программы России и Европы Центра Карнеги Андерса Аслунда, произнесенное еще в декабре прошлого года: «Украина сегодня переживает реальную либеральную революцию, которая сродни великой либеральной революции Европы 1848 года и напоминает пражскую бархатную революцию 1989 года» («Айкакан жаманак», 25 декабря).

В осведомленности г-на Аслунда было бы глупо сомневаться, ибо он один из тех, кто осуществляет сегодня программу сродни той, которая была осуществлена и в 1848 году. В его словах фактически признается то, что проницательные люди писали о «революции» 1848 и последующих «революциях» десятки лет назад: «Это была революция как таковая, а вовсе не французская революция; можно еще было спорить о характере английской революции, но после 1789 года мы имеем дело лишь с единой, непрерывной революцией. События 1848, 1905 и всех прочих лет были не разрозненными эпизодами, а повторными вспышками вечно тлеющего подземного огня...»

Это наблюдение (далеко не первое) было сделано американским исследователем Дугласом Ридом в середине 20 столетия. Тогда же он писал, пророчески предвидя сегодняшние «разноцветные» вспышки: «Французская революция 1789 года дает нам ключ к раскрытию тайны. Она - связующее звено между английской революцией 1640 года и русской 17-го года. Она показывает, что все эти три революции - лишь стадии в выполнении единого плана, который, проходя через эти три ступени, ясно стремится к своему заключительному торжеству в очень недалеком будущем, вероятно, еще до окончания нашего столетия. Это окончательное торжество рисуется как полная победа революции во всем мире и установление мирового правительства под контролем той организации, которая управляла революционным процессом с самого начала. Это и завершит подчинение обезличенных народов власти нового правящего класса».

Этой единой мировой революции, как и описанию технологий, позволяющих ее организаторам добиваться успеха, посвящена огромная литература. Естественно, технологии эти совершенствовались на протяжении веков, однако вот уже более столетия основные из них при этом остаются неизменными. Среди них, безусловно, и та, о которой идет речь в наших заметках. Она, на наш взгляд, кратко и точно сформулирована известной общественной деятельницей России начала прошлого века Е.Кусковой, которая в феврале 1917 года писала: «Наш лозунг: демократическая Россия - и не стрелять в манифестирующий народ!»

Ясно, что мадам Кускова лишь воспроизвела принцип, досконально разработанный к тому времени выдающимися политтехнологами. В частности, в небезызвестных «Протоколах» (опубликованных в 1902 году) говорилось, что национальным государствам не позволено будет преследовать антигосударственную подрывную деятельность в уголовном порядке, и это «предсказание» неизвестных нам «мудрецов» тоже оказалось сбывшимся. Суть изощренного замысла элементарна: любое противодействие разрушительному принципу объявляется подрывной деятельностью, в то время как сам подрыв государственных основ не подлежит преследованию.

Вернемся к «нашим баранам». Их дружная сопричастность упомянутой политической технологии не вызывает сомнений. Остается ответить только на один вопрос: действует ли в данном случае другая широко известная политтехнология организаторов мировой революции - использовать людей для целей, о которых им самим ничего не известно, или вопрос этот уже звучит риторически? Иначе говоря, кто они на самом деле: жертвы политтехнологии или сознательные участники и творцы очередной вспышки мировой революции теперь уже в Армении?

P.S. Статья была уже написана, когда стало известно, что Госдепартамент США и отдельные международные организации осудили применение силы президентом Каримовым в Узбекистане. Заметим, толпа там штурмовала административные здания, освободила 2000 уголовников из тюрьмы, совершила нападение на воинскую часть с захватом оружия и т. д.

Этими осуждениями были рассеяны опасения наших доморощенных демократов, которые было забеспокоились, что Каримов «прервал (или приостановил) парад революций на территории СНГ. Что, кстати, опасно тем, что подобным оправдывающим себя способом могут воспользоваться его коллеги-президенты, если оппозиция в их странах попытается осуществить революцию» («Аравот», 17 мая).

Вместе с тем осуждение применения силы в Узбекистане еще недостаточно для того, чтобы квалифицировать происходящее в этой стране как «революцию». Осуждение вполне могло появиться только для подтверждения неизменности принципа. При этом, правда, остается открытым другой не менее важный вопрос: чего стоит власть, не умеющая защитить себя и конституционный порядок в стране от «веселящейся молодежи»? 

следующая статья